Вернуться   HondaParty.Ru - форум автомобилей Honda > Технический Форум > Трансмиссия

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 08.01.2012, 14:06   #1
Новичок
 
Регистрация: 22.12.2009
Адрес: Россошь
Сообщений: 53
Отправить сообщение для Анастасия Старостина с помощью ICQ
По умолчанию

В общем проблемы начались пол - года назад в начале зимы. Стал замечать, что переключения передач на каждой передаче, особенно на холодную стали происходить с задержкой, сопровождаемой повышением оборотов двигателя. Доставал противный вой, который доносился из коробки сначала нахолодную, а потом постоянно. Автоматчики и спецы с форума предупреждали, что коробка скоро встанет. Так и случилось – весной в апреле в один из дней нужно было срочно сгонять кое-куда по городу ну я и вжег не по-детски!
Когда вечером вышел с работы и поехал домой, метров через 500 заметил, что машина не реагирует на педаль газа и едет как будто на нейтралке. Учитывая сложную финансовую обстановку решил сам перебрать коробку. В работе использовал мануал на английском языке по ремонту SLXA (там много полезной информации по зазорам, моментам затяжки и т.д.), вот этим отчетом Ремонт АКПП M4SA. Отчет и постоянно консультировался на ветке Консультации по АКПП (new) Первое, что необходимо помнить в течение всей процедуры ремонта – это ЧИСТОТА! С самого начала и до конца! Ремонт производил на яме, поставив машину на шлакоблоки с деревянной прокладкой. Первое что я сделал, промыл все подкапотное пространство, арки, двигатель, коробку, привода, стойки с помощью Кархера. После водных процедур разбирать машину было намного приятней. Выбил рулевые наконечники, отсоединил рычаги от ступиц, вытащил приводные валы. Подробно на снятии коробки останавливаться не буду, но скажу самое главное – КОРОБКУ НУЖНО СНИМАТЬ ВМЕСТЕ С ГИДРОТРАНСФОРМАТОРОМ!!!! для этого откручиваем болты, крепящие маховик к гидротрансформатору. Я об этом не знал, в отчете, которым пользовался об этом не было сказано. Поэтому я снимал только коробку. Чтобы без проблем снять коробку, нужно снимать подрамник!!! В общем коробку я с горем пополам снял через арку правого колеса. Снимать помогал отец. Лучше это делать вдвоем, так как она очень тяжелая.
Далее я взял железный стол чтобы было удобно работать, тщательно помыл его и все дальнейшие действия производил на нем. Первым делом тщательно помыл коробку соляркой с помощью зубной щетки, подставив снизу небольшое железное корыто. Вначале я говорил о чистоте. Это очень важно, поэтому все должно быть чистым: инструменты, помещение, ваша одежда, даже руки! Когда я заканчивал работу, надевал на разобранную коробку мусорные пакеты, чтобы не попадала пыль. Мусорные пакеты очень удобны для упаковки деталей. Например я делал так – разобрал узел, промыл его соляркой, упаковал в пакет чтобы не попадала пыль.
Все что я разбирал снимал на цифровик. СНИМАТЬ НУЖНО КАЖДОЕ ДЕЙСТВИЕ!!! не жалейте на это время! фотки очень сильно пригодятся при сборке. Я даже снимал по несколько фоток одного узла под разными ракурсами.
Первым делом снял боковую крышку . Тут ничего сложно нет, все просто и понятно. Далее мы видим два вала с гайками на концах . На одном валу парковочный тормоз с обгонной муфтой, на второй пакет фрикционом первой передачи. Эти гайки нужно открутить. Нужно при этом помнить самое главное ОБЕ ГАЙКИ ИМЕЮТ ЛЕВУЮ РЕЗЬБУ!!! Гайку на валу парковочного тормоза открутить просто, нужно переключить селектор в режим парковки и тогда вал затормозится. Со второй гайкой дела обстоят сложнее. Чтобы застопорить вал, его нужно держать со стороны колокола гидротрансформатора газовым ключом, предварительно намотав на вал пластину из мягкого железа. Я использовал подвес профиля для гипсокартонного потолка. Он достаточно мягок чтобы не повредить шлицы и не слишком мягок чтобы порваться. Все что я снимал, складывал сразу в чистые мусорные пакеты по порядку разбора, чтобы потом не запутаться.
Далее нужно располовинить коробку. Тут я совершил одну очень глупую и досадную ошибку – забыл снять датчик оборотов с корпуса трансмиссии. В итоге он был сломан, а новый стоит около 3000 руб . Когда будете располовинивать корпус, желательно привлечь кого-нибудь на помощь. Один человек должен при помощи отверток/монтировок двумя руками с двух сторон пытаться располовинить коробку, а второй в это время должен аккуратно бить по валам медной выколоткой.
Когда половинки были разъединены , первым делом нашел фильтр и осмотрел его. Он был весь покрыт каким - то черным налетом. Этот же налет был на магните. Фильтр нужно обязательно заменить на новый. Снимаем его, затем снимаем вилку заднего хода . Снимаем шестеренки с этого же вала . Затем уверенным движением вытаскиваем оба вала вместе с шестернями из посадочных мест. Нужно все эти детали упаковать и отложить пока в сторону. Далее нужно разобрать гидравлику. Не знаю как все точно там называется, Но нужно действовать так: снимаем узел, разбираем его до последней пружинки, моем в солярке, собираем заменяя все резиновые кольца, упаковываем в пакет, убираем в сторону. Почему нужно все разбирать и мыть? да потому, что эта черная металлическая пыль, которая осела на фильтре, она везде! в каждой щели, в каждой дырочке. При разборке клапанов будьте аккуратны и не перепутайте их положение! Некоторые клапана расположены обратной стороной. Легко запутаться. Опять таки фоткайте, не жалейте на это времени! Когда я дошел до блока клапанов с металлическими шариками , было очень сложно разобрать где они из-за масла, которым они были покрыты. Я даже выкачивал оттуда масло с помощью шприца. Даже на фотке трудно было разобрать их расположение. Поэтому я распечатал фотку и ручкой отметил на ней где лежат эти шарики. Дойдя до дна коробки я поставил ее на бок и помыл весь корпус соляркой с зубной щекой. Гидравлику собрал обратно без проблем, пользуясь фотографиями и распечатками мануала. Очень советую пользоваться при сборке динамометрическим ключом. Это гарантирует, что болты вы не сорвете и, вместе с тем они будут затянуты надлежащим образом.
Далее нужно поменять фрикционные и металлические диски в пакетах передач выставив нужные зазоры. Почему-то у меня получилось так, что я еле вписался в минимально допустимые зазоры, хотя ожидал обратного. Зазоры измерял с помощью обычного набора щупов, который я модернизировал. Нужные щупы следует обточить по ширине и загнуть конец чтобы можно было подлезть между запорным диском и стопорным кольцом.. По идее зазоры регулируются верхними (запорными) стальными дисками, не путать со стопорным кольцом. Они имеют маркировку с 1 по 6. В мануале имеется таблица с указанием их толщины, маркировки и каталожного номера. Да, кстати, пакеты фрикционов нужно разбирать до конца – нужно снять так называемый поршень. Для этого нужно изготовить съемник примерно похожий на съемник из мануала. Будьте очень осторожны при снятии и установке стопорных колец. Пружина ОЧЕНЬ ЖЕСТКАЯ!!! не дай бог что-то отлетит и прилетит к вам куда-нибудь! После снятия поршня все нужно промыть и заменить резиновые кольца. Фрикционы сгорели на 2-й и 4-й передаче. Оны были черные, а стальные диски – фиолетовые от перегрева. Дифференциал просто достал, помыл и поставил обратно. Подшипники на нем были в удовлетворительном состоянии. Поменял все сальники и резиновые кольца из ремкомплекта.
Мой ремонт сильно затянулся из-за того, что пришлось долго ждать прихода двух больших шариковых подшипников . Они сильно гремели, имели люфт и мне не хотелось их ставить обратно. Поэтому, если у Вас пробег больше 200 000 км., лучше их заказать заранее. Они очень редкие, в Уфе не смог найти в наличии в подшипниковых конторах. Заказал через Мегвей по 900 руб. каждый. Кстати, о ценах – фильтр, ремкомплект, состоящий из прокладок, сальников, резиновых колец + набор фрикционных и металлических дисков обошелся примерно в 9000.
Датчик, о котором я писал выше, мне заклеил отец эпоксидкой. Получилось очень даже ничего . Обмотка была целая. Пришлось только подпаять контакты. На форуме говорили, что гидротрансформатор желательно отремонтировать, но я не стал этого делать. Стоимость данного мероприятия в Уфе – 8000 рублей с доставкой в Москву и обратно. Как я понял их ремонтируют только в столице. На токарном станке распиливают, меняют детали, промывают и снова заваривают. Хотел промыть соляркой, но на форуме отговорили, указав, что она полностью не сольется и это может навредить коробке впоследствии. Но чисто для успокоения совести промыл его отфильтрованной старой АТФ-кой.
Ставил коробку опять же с отцом. Одному нереально. Завели ее со стороны колесной арки, подставив снизу кирпичи. Потом я зацепил подрамник и прикручивая его, поднимал заднюю сторону коробки. Переднюю сторону – ту, где гидротраснсформатор, поднимал домкратом. Когда все отцентровалось, воткнул коробку без проблем по центровочным втулкам. Сразу зацепил болтами. Далее описывать особо нечего, собирал все, что разбирал. Когда прикручивал патрубки охлаждения ATF, один болт пошел криво и начал портить резьбу. Пришлось звать отца с его набором плашек и метчиков для нарезания резьбы. Резьбу подправили и болт закрутили на место. Когда настал момент истины, случился облом – рычаг селектора двигался только между p и r, причем туго. Хотел снова снять коробку, но ребята на форуме подсказали, что надо сначала снять боковую крышку и проверить стояночный тормоз. Так и сделал, правда пришлось снова снимать подрамник, чтобы коробка опустилась максимально вниз. Сняв боковую крышку обнаружил, что селектор двигается как положено. Ставлю крышку обратно – та же фигня – p и r! Стал внимательно изучать фотки - обнаружил, что болт механизма которым крепится стояночный тормоз к валу селектора, прикручен с другой стороны. Оказывается шляпка болта задевала за корпус и не давала селектору двигаться. Очень обрадовался, что не придется копать глубже. Соленоиды промыл какой-то аэрозолью для чистки дроссельных заслонок. Чистил следующим образом. Подавал напряжение 12 V с аккумулятора на контакты и брызгал в соответствующие отверстия аэрозолью. Потом также подавая напряжение продувал компрессором. Было видно как из отверстий выходит черная грязь.
Итог работы – скорости переключаются плавно и четко. Противный вой, который наблюдался сначала нахолодную, а потом и постоянно, исчез. Не знаю были ли причиной шума подшипники, которые я заменил. В общем, все работает как надо. Что самое интересное – я так и не понял как коробка работает, а просто методично ее перебрал, промыл все и заменил запчасти. Наверное можно считать, что мне повезло. Выводы – можно делать самому, но только при условии, что есть гараж с ямой, хорошие инструменты, в том числе съемники. Нужны будут съемники для стопорных колец, причем обоих видов. То есть который разжимает и который сжимает. Съемник для распрессовывания пакетов передач придется изготавливать самому. И опять же, надо все фоткать и не торопиться. Езжу пока всего несколько дней и возможно я рановато взялся за отчет, но просто боюсь, что потом многое забуду или мне станет просто лень. Ну вот в общем и все.
P/S/ Конструктивная критика и работа над ошибками очень приветствуются.

__________________
Сегодня все страны могут быть разделены на два класса - страны, где правительство боится людей, и страны, где люди боятся правительства
Анастасия Старостина вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.04.2012, 21:41   #2
Новичок
 
Аватар для Miramix1
 
Регистрация: 11.12.2009
Адрес: ГусьХрустальный
Сообщений: 48
По умолчанию

Да уж какая критика, респект только...
Miramix1 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.04.2012, 10:02   #3
Новичок
 
Аватар для logomaker23
 
Регистрация: 24.02.2010
Сообщений: 50
По умолчанию

Круто, просто МОЛОДЕЦ.
logomaker23 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.06.2012, 18:16   #4
Новичок
 
Регистрация: 12.07.2009
Сообщений: 52
Отправить сообщение для Миша Арешкин с помощью ICQ
По умолчанию

Если кому нужен будет весь фотоархив ремонта, стучите в личку. Скину на Яндекс диск.
Миша Арешкин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.06.2012, 23:02   #5
Новичок
 
Аватар для Наталья Бачурина
 
Регистрация: 11.08.2009
Адрес: Белебей
Сообщений: 54
По умолчанию

Молодец!!!!!
Наталья Бачурина вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.06.2012, 05:49   #6
Новичок
 
Регистрация: 28.09.2009
Адрес: ТаркоСале
Сообщений: 47
По умолчанию

Офигеть! Ну Мужик!!! Прочитал все от начала до конца и понял, что это мегаработа! Посмотрел бы фотоархив.
Мария Колесниковаюрова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.07.2012, 05:15   #7
Новичок
 
Аватар для dimazan
 
Регистрация: 13.10.2009
Сообщений: 48
Отправить сообщение для dimazan с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Офигеть! Ну Мужик!!! Прочитал все от начала до конца и понял, что это мегаработа! Посмотрел бы фотоархив.
Выложил весь фотоархив. Можно посмотреть в моих фотоальбомах через профиль. Единственное фотки идут не по номерам а х.з. как. Короче, чтобы понять хронологию событий, нужно смотреть фотки по номерам
__________________
Все то, против чего враг борется, мы должны поддерживать, а против всего того, что враг поддерживает, мы должны бороться
dimazan вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.07.2012, 15:33   #8
Новичок
 
Аватар для Мериамун
 
Регистрация: 12.11.2009
Адрес: Питкяранта
Сообщений: 69
По умолчанию

Ого много картинок)) Спасибо))
Мериамун вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.07.2012, 08:29   #9
Новичок
 
Регистрация: 11.01.2010
Сообщений: 45
Отправить сообщение для Promoteh с помощью ICQ
По умолчанию

Дааааа, такая работа итак нервная, ещё и нервов хватило всё это фотать, МОЛОДЦА, РЕСПЕКТИЩЕ.
Promoteh вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.08.2012, 15:28   #10
Новичок
 
Аватар для Нина Никифорова
 
Регистрация: 21.12.2009
Сообщений: 56
Отправить сообщение для Нина Никифорова с помощью ICQ
По умолчанию

молодец, подмолодил коробку...
Нина Никифорова вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Отчет о ремонте АКПП MCJA Ewgeniy Кузов и салон 19 11.11.2013 15:29
Honda Civic Ferio Si B16A2 АКПП японец не сингапур Pueblo Кузов и салон 13 07.09.2013 02:37
Honda Civic ferio RS = Honda Civic Type R???? Руслан Зиннатов Кузов и салон 3 30.05.2013 02:25
Ребята нужна помощь!! SLXA акпп на Цивик помогите найти redak Электрооборудование 0 17.02.2013 17:49
Куплю Civic 2000-2002г. на палке. Желательно RS. Юся Федоренко Доска объявлений 0 13.05.2012 10:40


Текущее время: 11:52. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot